Информация о костюмах.

Майская игра

Модераторы: Doc.Katzel, Штурм, Nellas

Информация о костюмах.

Сообщение j.polisher » 27 янв 2013, 22:07

Действие игры происходит в первой половине XIII века. От одежды игроков ожидается некоторое соответствие реалиям эпохи. Для того, чтобы немного вас сориентировать, мы попытались собрать некую компиляцию из найденных в сети относящихся к теме материалов. Во-первых, следует заметить, что шить костюмы вручную и из аутентичных тканей не требуется, т.к. это ролевая игра, а не фестиваль исторической реконструкции. Однако, можно перечислить ряд правил, соблюдение которых обеспечит соответствие костюма вашему социальному положению.

Светский женский костюм.


Одежды знатной дамы должны быть длинными. Настолько длинными, насколько позволяют полевые условия. Щиколотки в любом случае должны быть закрыты. В оригинале верхнее платье (котта) могло открывать лишь носки обуви и часто шилось с небольшим шлейфом.**

Изображение


У представительниц крестьянского сословия шлейфов не было, котта оставляла обувь и щиколотки открытыми. Крестьянка могла также подворачивать подол, напр., во время полевых работ.

Изображение


Разрезы допустимы только на верхней одежде. Платье-котта с разрезом может быть приравнено к порванному. То же касается и декольте: его в начале XIII века не носят. Впервые открывать основание шеи и плечи начинают не раньше последней трети XIV века, т.е. на 150 лет позже интересующего нас периода. Замужние женщины любого сословия обязательно носят головные уборы. Чаще всего это вуаль (кувр-шеф, гимп), венцы из ткани или шапочки (ток, турэ, филлет) и различные их сочетания. Если замужняя женщина выходила на люди с непокрытой головой, это истолковывалось либо как знак глубокого траура, либо как замутнение рассудка, либо как крайне непристойное поведение.**

Изображение Изображение


Изображение Изображение


Незамужние девицы могут ходить с распущенными волосами, перехваченными обручем, расшитой лентой или венком из цветов.

Изображение


Руки Дамы всегда закрыты. Если у вас одежда с широкими рукавами, под ней обязательно должна быть котта с длинным узким рукавом до кисти. Открывать руки могли служанки, крестьянки и другие представительницы низших сословий. Нижнюю рубашку в это время тоже не показывают, поэтому рукавам нижнего платья лучше не напоминать рубашечные.
Чтобы рукава котты плотно облегали руки, их выкраивали сужающимися к кисти. Если этого оказывалось недостаточно, от локтя до кисти рукава дополнительно сужали при помощи шнуровки или ряда мелких пуговиц на ножке.
Если нет возможности сшить эту дополнительную котту, запаситесь просто парой длинных рукавов, сшив их специально или отпоров от старого платья, которые вы подденете под одежду с широкими рукавами, прикрепив их изнутри по линии проймы. Кстати, эта пара рукавов пригодится вам в будущем почти для любого костюма.**

Изображение


Необходимо также указать на некоторые особенности женского костюма, распространённого в Испании и, как предполагается, на юге Франции. Здесь прямо поверх нижней рубахи (шемизы) одевали платье – сайю. Данная деталь гардероба была представлена в нескольких вариантах: свободная сайа, которая могла застегиваться на пуговицы у шеи, и приталенная сайа. Нужный эффект достигался использованием шнуровки с обеих или одной стороны (чаще попадаются изображения шнуровки с одной – с левой стороны). Шнуровка не затягивалась наглухо, а делалась так, чтобы в просветах между шнуром была видна нижняя рубаха – шемиза. Обе эти сайи могли быть как с рукавами, так и без рукавов.**

Изображение


Итак, минимум одежды в гардеробе знатной дамы: 1 котта;

Изображение


1 сюрко. Название данного предмета одежды буквально переводится – поверх котты (на котту) и поясняет область применения. Кроилось сюрко следующим образом – прямоугольные полотнища – с разрезами или без, плюс боковые клинья, начинающиеся от пройм.***

Изображение


1 головной убор.
При подготовке костюма незнатных женщин можно ограничиться коттой и головным убором.

Светский мужской костюм.


Покрой мужской котты в Европе рассматриваемого периода был сходен с кроем нижней рубахи - шемизы.
Естественно, верхняя одежда отличалась от нижней длиной. Если мужская шемиза доходила до колена, то котта могла быть как чуть ниже колена, так и практически идентична с крестьянскими женскими платьями – чуть выше щиколотки.** Для пошива котты на игру можно использовать шерсть или другой плотный материал.
Следующей составляющей мужского костюма также являлось сюрко.
Представители знатных и богатых родов могли позволить себе подбить сюрко мехом.
Следует отметить, что изредка в манускриптах встречаются котты и сюрко, состоящие из двух половин различной по цвету ткани. Либо верхняя одежда из полосатой материи. Эта мода пришла из Испании. И в классическом XIII веке такие одежды носили музыканты, шуты, трубадуры.**

Изображение


При выборе цветов костюма следует ориентироваться на тот факт, что костюм XIII века был достаточно строгим. Но особенности кроя компенсировались тем, что подбирались яркие ткани, зачастую контрастных оттенков, что служило неплохим украшением само по себе и практически не требовало дополнительных украшений. Поэтому нередко на миниатюрах можно увидеть сочетания красного и синего, красного и зеленого цветов. Но и здесь важно обойтись без фанатизма: не допускается использование слишком ярких, "кислотных" цветов. Ориентироваться следует на то, в пределах каких оттенков могли воздействовать природные красители.*** Хорошим выбором будут цвета, соответствующие гербовым вашего королевства\графства.

Мужчинам не обойтись без брэ и шосс. Брэ представляют собой очень широкие штаны из тонкой ткани с разрезом на штанинах, для удобства заправки их в шоссы – мужские «чулки» из более плотного материала, плотно обтягивающие ногу. Брэ можно выкроить из цельного полотна, края которого загибаются к центру, образуя штанины. Серединное полотно заворачивается наверх и сшивается по бокам со штанинами, образуя основную часть. Верхняя часть подшивается таким образом, чтобы можно было продеть бейку, на которой будут крепиться брэ на поясе. В свою очередь шоссы крепились к брэ – привязывались шнурками к поясу, на котором держались брэ. ***

Брэ.

Изображение


Всё вместе выглядело следующим образом:

Изображение


И напоследок – мужской головном уборе (наличие которого в данном случае не критично) – шаперон.

Изображение
Изображение


Итак, минимальный «джентльменский набор»: 1 котта,

Изображение


1 сюрко,

Изображение


1 брэ,

Изображение


шоссы (1 пара)

Изображение


Напомню, что выше описана одежда светского европейца. Представители духовного сословия, в том числе, монашеских орденов, разумеется, были одеты иначе.

Выражаем огромную благодарность авторам следующих статей, а также приносим извинения за столь вольное использование их материалов:
* Женский костюм XIII века для РИ http://old.alexander6.ru/6720
** Isolda Renard (Титова Ольга). Европейский женский костюм XIII века. На примере Франции, Англии, Германии и Испании. http://cs5669.userapi.com/u79489257/doc ... I_veka.pdf

*** Isolda Renard (Титова Ольга). Реконструкция светского мужского костюма XIII века. На примере Франции, Англии, Германии. http://cs5669.userapi.com/u79489257/doc ... I_veka.pdf
j.polisher
Аватар пользователя
Начальник порта
Сообщений: 1281
Регистрация: 16 май 2008, 10:28

Re: Информация о костюмах.

Сообщение j.polisher » 27 янв 2013, 22:08

В следующих сериях: одежда представителей духовенства и монашеских орденов.
j.polisher
Аватар пользователя
Начальник порта
Сообщений: 1281
Регистрация: 16 май 2008, 10:28

Re: Информация о костюмах.

Сообщение j.polisher » 10 фев 2013, 10:23

Итак, обещанное продолжение.

Костюмы представителей духовенства.

Костюмы монахов. Мужчины.


Во-первых, следует отметить, что в отличие от довольно неряшливой одежде отшельников того времени, устав требовал, чтобы монахи, сообразуясь с климатом, носили одежду простую, но всегда опрятную.

Ношенное платье монахи обязаны были раздавать бедным.*

Туника у монахов, подобно соответствовавшей ей нижней одежде, представляла из себя довольно широкую одежду, длиной до щиколотки или до земли, без пуговиц в районе горловины, с длинными рукавами, которая для удобства подвязывалась поясом. По крою туника была сходна со светской коттой, поэтому можно использовать те же выкройки.

Изображение


Капюшон - закрытый со всех сторон остроконечный колпак с оплечьем разной длины. При раскрое можно воспользоваться выкройкой худа (шаперона), упомянутого в первой стаейке про светский костюм.

Изображение


Капюшон также может быть пришивным (соединяться с туникой или плащом).

Изображение


Изображение


Обувь - сандалии или другая обувь из кожи. Пояс изготавливался из льняных нитей и выглядел примерно так:

Изображение


Крестов поверх одежды в рассматриваемый период не носили. Могут присутствовать чётки.
Что касается расцветок, то цвет монашеской одежды был, как правило, коричневым. Некрашеная шерсть была одним из пунктов, относящихся к монашескому обету бедности и общим дефицитом ткани. Кроме того, окраска ткани связывалось со своего рода обманом, введением в заблуждение.*
Отличительной чертой доминиканцев была белая туника. Сверху надевалась черная мантия (плащ) с черным же капюшоном с пелериной.*
Итак, минимальный комплект: туника, плащ, капюшон, сандалии. *

Костюмы монахов. Женщины.


В XIII веке женская монашеская одежда, свидетельствовавшая о принадлежности к тому или иному монашескому ордену, мало отличалась от мужской. Главное отличие их состоит в том, что мужской костюм предполагал ношение капюшона (the hood), а женский костюм, как правило, ношение верхнего покрывала (head veil) в сочетании с нижним (wimple) или воротником-горжетом (gorget). ****

Изображение


Достаточный комплект одеяний монахини включает в себя: котту (тунику) (рукава можно сделать сильно расширяющиеся к запястьям и спадающими крупными складками), плащ, головной убор.

Изображение


Епископа может отличать соответствующий головной убор

Изображение


и посох

Изображение


Тамплиеры


Облик рыцаря ордена тамплиеров рассматриваемого периода:

Изображение

**)

Здесь следует обратить внимание на сюрко (надеваемое на доспех, если таковой присутствует) и плащ. В выкройке такого сюрко отсутствуют клинья и разрез спереди. Его можно сделать из двух сшитых по бокам прямоугольников с круглой прорезью для головы.
Остальные детали одежды (котту, шоссы, брэ...) можно взять из светского мужского костюма.

Дополнение про одежду "белого" духовенства.


Описания одежды «белого» духовенства, содержат упоминания моццетты (итал. mozzetta) — короткой накидки с капюшоном, которая охватывает плечи и застегивается на груди. Моццетта является частью церковного облачения, части духовенства Римско-католической Церкви, среди них Папа Римский, кардиналы, епископы и аббаты.***) В рассматриваемый период моццетта могла иметь маленький капюшон.

Изображение

****)

Третий человек справа - священник (XIII век).

Изображение


Моцетта и митра.

Изображение


На гербе можно более подробно рассмотреть митру – головной убор епископа – и епископский посох.

* Флана http://www.flana.ru/collection-article/ ... ra-2.shtml
** А.А.Чуре. http://www.churya.com.ua ; http://churya.com.ua/kostyum-religioznyih-ordenov.php
*** http://www.diary.ru/~Dragomyr/p163489046.php
**** by Una 2007 © Женская монашеская одежда 13 века Copyright Charleman de Trois © 2007 http://militum-xristi.ucoz.ru/publ/1-1-0-15
*) Фредерик – Исарн. Воины Средневековья. http://smhospital.ru/snar.php?razdel=snar_frodejda
**) (с) Вольфганг Акунов http://www.proza.ru/2009/01/21/3
***) http://forum.sherwood-tavern.net/viewto ... id=176&p=4
****) Braun, Schneider "Zur Geschichte der Kostume"
j.polisher
Аватар пользователя
Начальник порта
Сообщений: 1281
Регистрация: 16 май 2008, 10:28

Re: Информация о костюмах.

Сообщение Radka » 10 фев 2013, 20:07

Порекомендую для ознакомления труд Галаджевой Г.Г. Практическое пособие по историческому крою западноевропейского костюма XI-XV вв. СПб.: Чарт-Пилот, 2001. - 48 е.,ил.
картинки\выкройки :blonde:
Radka
Аватар пользователя
Местный житель
Сообщений: 421
Регистрация: 22 май 2008, 14:58
Откуда: СПб

Re: Информация о костюмах.

Сообщение Coliuke » 11 фев 2013, 10:59

А ссылка есть кроме как на вконтакт? Надо куда-нить положить :blonde:
Мир держится на слонах, слоны на черепахе, а черепаха на скотче..

А не ограбить ли мне.. корован (с)
Coliuke
Аватар пользователя
Стрёмное добро

Начальник порта
Сообщений: 1337
Регистрация: 14 май 2008, 12:28
Откуда: Königsberg

Re: Информация о костюмах.

Сообщение Radka » 11 фев 2013, 20:39

В контакте не ссылка, а я просто тебе отправляла :D
Сейчас на файлообменник залью :ups:
http://rusfolder.com/34953399
Radka
Аватар пользователя
Местный житель
Сообщений: 421
Регистрация: 22 май 2008, 14:58
Откуда: СПб


Вернуться в Кровь катаров 2013

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron